четверг, 14 февраля 2013 г.

Простые способы сводить лучше



Есть несколько простых, но тем не менее очень эффективных способов улучшить свои миксы. Давайте по порядку разберемся с ними :

1. Пред-прослушивание. Очень важно до того как втыкать в канал плагины и вертеть фейдеры, послушать сырой материал и представить какого результата в итоге хотим добиться. Ведь выходя из дома мы знаем куда мы едем и исходя из этого строим свой маршрут, а не мечемся из стороны в сторону . Если мы определим какой звук нам нужен, так проще будет подобрать средства для достижения результата. Я обычно включаю микс на мониторах и иду курить или заваривать чай, в общем разфокусироваться и слушаю трек раза 2-3. Иногда больше. Когда я возвращаюсь к секвенсору, уже четко знаю какой звук я буду делать и как следствие знаю какие плагины буду использовать. Ведь сводим мы все-равно в голове, так что не мешайте себе безпрерывным дерганьем фейдеров, плагинов и пр.
2. Reference-mix. Допустим вы уже определили, как хотите что бы звучал ваш микс. Теперь вспоминаем чьим фирменным миксам присущ такой же характер. Берем образец и загружаем в наш секвенсор- прослушиваем, заглушаем дорожку с референсом и работаем над своим проектом, время от времени -сверяемся с нашим образцом , находим разницу и подгоняем звук под стандарт. Этот способ действенный для малоопытных звукорежиссеров и в условиях с неполноценным мониторингом. Грубо говоря , это поможет вам найти правильный звук когда вы сами еще не уверены в себе. Но нельзя забывать о экспериментах и поиске "своего звука".
3. Отдых. Не стоит забывать, что "уши замыливаються" при усердной фокусировке на звуке и очень сложно уже воспринимать свой материал объективно. По этому после 40-50 минут работы просто необходимо сделать перерыв в 10-15 минут, после чего вы уже будете слышать абсолютно другую "картинку". Я лично предпочитаю обьемные  миксы делать дня два, а то и три. В первый день я нахожу нужный звук, и выставляю первоначальные уровни, легкая эквализация,  во второй день - уже настройка компрессоров и более точная эквализация , пространственные еффекты. А вот на третий день - работа над ошибками и практически всегда находится где я допустил неточности из-за усталости слуха. По этому отдых и еще раз отдых.
4. Чем меньше плагинов в сессии, тем лучше она звучит (с) народная примета.
Часто новички напихивают уйму плагинов в сессию, причем не понимая зачем половина из них. По этому,когда вроде бы закончили работу над дорожкой, рекомендую проверять себя следующим образом : ставим в bypass все плагины на канале и по одному начинаем включать, после каждого подключенного плагина анализируем, что изменилось и стало ли звучать лучше. Если ничего не поменялось и не стало лучше - смело выкидываем плагин из цепочки. Есть сомнения? Попробуйте другие настройки и тд. 
5. Изучать плагины. Распространенная ситуация, когда Вы приехали за 20-30 минут до приезда клиента на студию и Вам не чем заняться. Или просто вы сводите только себя дома , но вдохновения на новые треки нет. Можно очень полезно провести это свободное время за изучением поведения любимых плагинов при разных настройках. Тут и уши и анализаторы нам в помощь. Иногда час-другой потраченный на "кручу-верчу" плагина потом окупается сторицей  - Вы начинаете лучше понимать как быстрее добиться нужного характера звучания. Так же стоит перестать натаскивать себе пачки новых плагинов, которые сейчас просто горами валяются ломаными на трекерах. На эти установки-поиски уходит время, а потом не пойми зачем тебе 3.000 компрессоров , половина из которых - шлак , треть не нравиться, а остальные и не включались ни разу. Ну и соответственно время загрузки DAW увеличивается. Я нашел простой способ себя дисциплинировать - покупаю плагины. Вот когда надо отдать деньги трижды думаешь : "а надо ли оно тебе, а достаточно ли хорош это плагин?" А когда купишь - обязательно будешь использовать. Тут дело индивидуальное, но "плагиномания" положительных результатов еще не давала никому.
Вкратце все. Успехов и вдохновения.

1 комментарий: