суббота, 26 марта 2011 г.

Обзор Pro Tools 8 от Digidesign.

Написать обзор цифровой рабочей станции (да еще настолько обновленной, как Pro Tools 8) – дело непростое. Следует ли впадать в конкретику? Сам по себе, обзор должен быть небольшим, но Pro Tools 8 со всеми ее новшествами, несомненно, заслуживает большего. Кто-то спросит: «Не лучше ли сначала опробовать все плагины и только потом уже публиковать материал?» Да, может и лучше, но людям нужна информация здесь и сейчас. К счастью, интернет блоги обладают огромным преимуществом перед журналами – свои мысли можно изложить в любое удобное время. Все вышеперечисленное сподвигло меня к написанию этого обзора в нескольких частях. В первой части я изложил мысли касательно общего впечатления, удобства интерфейса и некоторых функций Pro Tools 8.

Как это выглядит и как с этим работать (общее впечатление)

Несмотря на то, что я знаком (вероятно) со всем онлайн-видео о Pro Tools 8, несмотря на то, что еще до выхода программы у меня была возможность воочию ее наблюдать и даже попробовать поработать с ней самому, - несмотря на все это, при первом ее использовании я порядочно подрастерялся. Расположение кнопок мало изменилось по сравнению с более ранними версиями программы, но новая оболочка немного затрудняет их обнаружение. После того, как я освоился в новой версии, даже гипотетическая возможность использования старой меня пугает. Бывало, я нелестно отзывался о «внешнем виде» Pro Tools. Теперь же я полностью доволен. Новый облик намного приятнее и если он мне что-то и напоминает, то только Cubase. Конечно, кому-то это придется не по душе, ведь старый добрый интерфейс полюбился многим. Тем не менее, лично мне больше нравится новая версия. И хотя я пока ничего не могу сказать о работе с waveforms, очевидно, что и это вряд ли будет шагом назад. Респект разработчикам!

Естественно, апгрейд не сводится к одному лишь улучшению интерфейса. Новая версия намного более функциональна. Нельзя не упомянуть и о мелочах (под мелочами я подразумеваю, например, более «плавное» изменение размера дорожек и их перемещение). Эти мелочи и создают общее впечатление. Да вы и сами наверняка уже в курсе основных нововведений в Pro Tools 8 (подробнее о деталях я напишу в следующем обзоре) и вероятно видели демонстрационные видео.

Три основных нововведения

На мой взгляд, наиболее ожидаемыми функциями являются компинг (comping) (этого особенно не хватало в LE)и дополнительные графические фейдеры. На этих нововведениях я и остановлюсь. Кроме того, упоминания заслуживает и функция elastic pitch (или просто тон-корретор).
Начну с описания компинга. Как и в более ранних версиях Pro Tools, в новой присутствует возможность создания нескольких плейлистов на одной дорожке. На практике это означает, что при работе в режиме Loop Record все записанные дубли автоматически отсылаются в плейлисты; таким образом, по окончании работы у вас вместо четырех записанных дублей скапливаются сотни, ведь Pro Tools обнаруживает также и прежде записанные в этой сессии регионы. Выход из этой проблемы – воспользоваться функцией узкого поиска (narrow search). Эта опция на удивление хорошо работает, хотя было бы лучше, если бы программа все же запоминала мои установки. Кроме того, компинг - это не самое оптимальное решение проблемы.

Еще мне не хватает, так сказать, функциональности и простоты: например, если я увижу плейлист и он мне не понравится, я наверняка захочу просто удалить его: выделить и удалить, или хотя бы нажать правую кнопку и удалить. В таком контексте Logics кажется мне куда более интуитивной программой, несмотря на некоторые недостатки, которые мы здесь не будем обсуждать.

Второе. Графические фейдеры (lanes). Теперь, столь желаемые графические фейдеры доступны на любом треке, а главное - при работе с piano roll. Не зря пользователи так настаивали на этой возможности, ведь она действительно облегчает работу. Вы можете добавить несколько автоматизированных фейдеров (lanes) на необходимый трек, можете их скрыть и отобразить. Регулировать эффекты, громкость или любые другие параметры стало удобно и просто. Более подробно об этом я расскажу в следующей части обзора.

Быть может не настолько востребованная, как две первые, третья функция - elastic pitch (тон-корректор) определенно получила самый теплый прием. Лично на меня elastic time произвела сильное впечатление, когда я впервые увидел ее в деле; я был полон оптимизма, я думал, что это будет действительно здорово…… К сожалению, я ошибался – на деле все обернулось иначе. В то время как с помощью elastic time вы можете редактировать любую часть трека, elastic pitch работает только с целыми регионами. Таким образом, если вам необходимо подправить пару слов, извольте это место вырезать. Признаюсь, такого я не ожидал. Elastic pitch – это отличный критерий сравнения цифровых рабочих станций. В нашей же ситуации мы наблюдаем превращение одной из главных функций современного редактора в не более чем полезное приложение. Опять же позволю себе сравнение с Cubase 5. Несмотря на то, что и к Steinberg у меня есть много вопросов, их решение аналогичной проблемы мне пришлось по душе больше.

Я не хочу сгущать краски. В любом случае маленький elastic pitch лучше, чем его отсутствие. Он отлично делает свое дело (я использовал elastic pitch при работе с double-leads, бэками, электро- и бас-гитарами). Не сомневаюсь, что в дальнейшем разработчики доведут эту опцию до ума. И тем не менее, несмотря на очевидную полезность этого приложения, оно все же является скорее небольшим усовершенствованием, нежели революцией, которой я ожидал.

И все же, поработав с несколькими сессиями в Pro Tools 8, я, не кривя душой, могу сказать, что новая версия 8 мне нравится больше, чем 7.1. Также замечу, что я сильно не копался в возможностях работы с MIDI. В самое ближайшее время я планирую разобраться в этом. Боюсь, что тогда-то и появятся самые серьезные проблемы.


P.S. Проблемы в работе приложения


Так уж сложилось, что потребителям часто приходится пользоваться бета-версиями. И как результат, мало кто верит, что к официальному выходу программы все ее неполадки будут устранены разработчиками. Фактически, нужно смириться с тем, что программа будет чуть-чуть глючной, а может и не чуть-чуть… Кому-то эти рассуждения могут показаться циничными, но я сделал эти выводы из своего личного опыта.

Итак, какие неполадки могут возникнуть при использовании Pro Tools 8? Помимо драйвера Core Audio существует еще пара проблем. Сразу скажу, что никаких неисправимых сбоев я не повстречал, хотя убежден, что даже одно сообщение об ошибке – это уже слишком много. Не секрет, что современные технологии позволяют создать программу, которая будет работать практически без ошибок. Pro Tools никогда не отличалась безукоризненной работой, но, тем не менее, нужно отдать должное последней версии Pro Tools 8.

Взято с сайта 8not=)

Комментариев нет:

Отправить комментарий