воскресенье, 3 июня 2012 г.

Идеальная конвертация и преобразование

Если ваша музыка основывается на софтовых синтезаторах и сэмплах, то качество воспроизведения для вас важнее, чем ваш тракт звукозаписи, так что добавление высококачественного, автономного цифро-аналогового преобразователя для вас может быть наиболее целесообразным для улучшения всей вашей системы.

Мартин Уокер

Для студий любого типа, какими бы они не были от дешевых решений в вашей спальне, до коммерческих высокобюджетных студий, улучшение имеющегося качества звука является популярной и излюбленной темой, особенно очень регулярны запросы на форумах за советом о покупке высококачественного clock генератора для улучшения качества звука A-D и D-A конверторов. Первостепенной задачей является снижение уровня джиттера - то есть, количества времени неопределенности в цифровом аудио при переходах с низких на высокие, а затем с высоких на низкие частоты – это аналогично «дрожанию» фотокамеры при съемке.


Большинство мастер clock генераторов предлагают несколько выходов в различных цифровых форматах, и поэтому идеально подходят для работы с видео, или если у вас есть сложное цифровое аудио оборудование с большим количеством устройств, которым требуется синхронизация с общей тактовой частотой. Но для улучшения звучания большинства многоканальных аудио интерфейсов с розничной ценой, скажем, 800 фунтов или меньше, вероятно, будет более рентабельным продать ваш существующий интерфейс и купить другой с эквивалентными возможностями, но с лучшими преобразователями и с собственным внутренним clock генератором более высокого качества. На самом деле, дешевые аудио интерфейсы не могут быть полезными даже когда вы их подключаете к самому продвинутому и дорогостоящему clock генератору.

Кому прежде всего стоит купить новый D-A конвертер?

Две наиболее критичных момента, что касается джиттера, это во-первых, когда аналоговые сигналы преобразуются в цифровые посредствам процесса A-D преобразования во время записи – когда любое цифровое "дрожание" приводит к "размытости" записи, от которой уже никогда не избавиться, и которую уже ничем не исправить в дальнейшем. Во-вторых, когда цифровое аудио позже преобразуется обратно в аналоговый звук, чтобы мы могли услышать его через наши мониторы или наушники – и в этом случае любое дополнительное цифровое "дрожание" размажет имеющиеся записи.

Те, кто не может позволить себе большие траты и вынужден довольствоваться компактным вариантом, но кто все-таки хочет улучшить качество своей аудио записи, должны задуматься о качественном интерфейсе, или (при условии что существующий интерфейс имеет несколько запасных цифровых входов), купить устройство с качественными A-D конверторами которые имеют свой внутренний clock высокого уровня. Также они всегда смогут обновить свой ЦАП в дальнейшем, чтобы услышать дополнительные улучшения в звуке, когда внутренне согласятся выделить для этого средства.

Однако, для тех, кто в первую очередь работает с уже записанным материалом, и в особенности для подавляющего большинства звукорежиссеров, которые работают в стерео режиме, а не в surround, стоит задуматься о выделении денег на два канала качественного D-A преобразования, что может обеспечить более экономически эффективный способ достичь аудио нирваны! Все, что вам нужно сделать, это подключить цифровой выход из вашего имеющегося аудио интерфейса к автономному DA конвертору со встроенной системой подавления джиттера. Некоторые модели даже имеют USB или Firewire порты, которые подключаются непосредственно к компьютеру, а это значит, что вам не требуется отдельный звуковой интерфейс. Вы сможете тут же услышать все мельчайшие музыкальные детали, которые ранее были похоронены под слоем цифрового "мусора".


Этот подход должен принести значительную пользу всем для кого воспроизведение звука является более важным, чем запись, включая звукорежиссеров по микшированию и мастеринг-инженеров, а также для всех тех, чья музыка в значительной степени основывается на софтовых синтезаторах (сигналы, которые генерируются внутри компьютера), семпловых библиотеках и программных сэмплерах, а также тех, кто просто хочет улучшить звучание своих CD во время прослушивания, проще говоря это АУДИОФИЛЫ.

Ваш аудио Апгрейд: Что купить прежде всего?

Многие производители предоставляют графики, отражающие показатели по джиттеру и производительности своих систем, но бывает очень редко, чтобы они все использовали одни и те же методы при тестировании – и это делает такие графики почти невозможными для сравнения!

Если вы решили улучшить качество звука имеющегося у вас оборудования, а денег не так много, прежде всего, важно подумать и решить, на что ваши деньги могут быть потрачены наиболее грамотно. И как обычно, лучший претендент на вылет, и который стоит заменить это слабое звено в вашей аудио цепи. Прежде всего я бы сказал, что для многих людей это будет акустика помещения, и на мой взгляд, просто нет смысла в покупке дорогостоящих преобразователей, если вы еще не осознали, что нужно работать в хорошо звучащей комнате. Почему? А потому, что звук в большинстве комнат завален, имеются много комнатных пиковых искажений, провалы и гул, а также много нежелательных ранних отражений от соседних стен, потолков, стоек с оборудованием, рабочего стола, и так далее, и это все просто будет маскировать многие улучшения качественных преобразователей, которые вы просто не услышите.


Следующим наиболее важным элементом в вашей цепи, вероятно, являются ваши мониторы, так как их производительность и спецификации имеют решающее значение, чтобы вы могли слышать какие-либо улучшения, которых вы добиваетесь в вашем аудио тракте. Различия в звучании между различными мониторами более значимы, чем между различными преобразователями. Для тех, кто работает в наушниках, это столь же важно, но теперь вы можете приобрести достойные и превосходные модели наушников за относительно небольшую плату, что будет беспощадно выдавать мельчайшие детали в ваших миксах, и поможем вам услышать очень тонкие различия между различными преобразователями.

Момент когда вам следует подумать об обновлении ваших преобразователей, это тогда - и только тогда, когда - у вас уже есть хорошая акустика помещения, мониторы, и наушники. Вот теперь вы в полной мере можете оценить более тонкие улучшения, которые вам могут предложить преобразователи. Вы найдете множество сообщений в интернет-форумах, в которых звукорежиссеры утверждают, что разница между двумя преобразователями «день и ночь!», но при ближайшем рассмотрении это главным образом, оказывается, в случаях когда люди очень долго экономили на преобразователях, и наконец, через много лет решили попробовать в деле современные технологии. Стоит отметить, что большинство современных аудио интерфейсов обеспечивают на удивление хорошую производительность даже в бюджетном сегменте рынка.

Слышимый эффект джиттера

Если вы привыкли и до этого работали на бюджетном оборудовании, переход на более качественные цифровые преобразователи, вероятно, окажется для вас откровением. Большинство людей сразу же замечают ясность и четкость в высоких частотах, и более упругие/жесткие басовые частоты, но не все изменения могут быть столь уж очевидны, так вот, к чему нужно прислушиваться?

Устранение джиттера на низкиих частотах расширит и углубит звуковую стерео картинку, поэтому вы должны заметить больше «воздуха» и расширение пространства в ваших миксах, а также вы должны услышать возросшую удаленность и дистанции, когда удаленные звуки раскрываются перед вами, как будто был сброшен занавес. Конечно, вы не сможете услышать это легко в плотных и "выпяченных" вперед миксах, но вы, конечно, сможете это оценить с акустическими ансамблями, оркестровой музыкой, и в хорошо записанной рок и танцевальной музыке. На самом деле, вероятно, вы заметите, что разрыв между хорошими коммерческими миксами и вашими собственными, стал значительнее больше чем раньше. Но по крайней мере теперь вы сможете услышать, оценить и понять что делать дальше!

Это можно сравнить когда вы надеваете пару новых очков: каждый инструмент будет более сфокусированным и его присутствие в стерео картинке будет более выраженным, например, вы может почувствовать, что вы можете почти протянуть руку и прикоснуться к ним, в то время, как высококачественная реверберация или хорошо записанные пространственные характеристики акустической атмосферы помещения будут создавать эффект, как будто стена позади мониторов была снесена и вы начали слышать микс в другой комнате. Это позволяет легче слышать различия между различными аппаратными и плагинами ревербераторами, а также выбрать наиболее подходящий тип реверберации для конкретного трека.


Я также заметил, что есть некий феномен: "один раз услышал, никогда не забыл», когда высококачественный преобразователь покажет то, что вы раньше никогда не замечали в знакомых записях. Как только вы это заметили, вы все равно сможете услышать это даже на посредственных преобразователях, но для это нужно сначала услышать это на хорошем конверторе! За долгие годы работы я вдруг стал замечать множество тончайших вещей, таких как изменение в уровене реверберации, тихие звуки на удалении, скрип фортепианной педали, дыхание исполнителя, и тончайшие фоновые эффекты.

Сравнение характеристик джиттера

Такой показатель, как значение в 0,1 процента гармонических искажений в усилителе может показаться великолепным, если эти 0,1 процента присутствуют во второй фазе гармонических искажений, и они будут отвратительными, если появятся в седьмой фазе гармонических искажений, слышимость джиттера зависит от того, является ли он гармонично связанным с музыкальным сигналом, сигналом синхронизации, или случайным характерным шумом. Также имеет значение как джиттер распространяется по частотному спектру, так как он имеет тенденцию быть намного более слышимым на более высоких частотах. Джиттер связанный с клоком может привести к ложным низкоуровневым тонам и маскировать детализацию низких частот, в то время как джиттер связанный передачей данных может добавить неприятные интермодуляционные искажения. Случайный джиттер, как правило, наименее слышим.

К сожалению, такие проблемы делают сравнение технических характеристик различных аудио-интерфейсов и выявление джиттера крайне сложной задачей. Показатели, которые пишут производители, не дадут вам полной и ясной картины и уж точно замаскируют то, что вам не следует знать. Таким образом, мы в целом не можем полностью полагаться на опубликованные данные производителя в отношении джиттера и других показателей, и это не путь сравнения и выявления наиболее лучше звучащего конвертора. И если вы не имеете дорогостоящего тестового оборудования, то ваши уши становятся вашим лучшим инструментом и рефери.
.

Опубликовано в Sound On Sound Январь 2009 г.
Aвтор перевода RustGL и Александр ProItems.

Комментариев нет:

Отправить комментарий